26 июня 2012 г.

-Валентин скажите, а как же протекает этот загадочный процесс "личностного роста"?


-Валентин скажите, а как же протекает этот загадочный процесс "личностного роста"?
-Я понимаю, Ваш вопрос относится не к идеи. А к воплощению некого плана самореализации. Ну что же:
- Схема процесса на мой взгляд весьма примитивная или как любят говорить стандартная. Допустим  галерея "нашла" для себя или находит для себя (именно для себя здесь это важно для галеристов) хорошего художника с их точки зрения, и желательно абсолютно не распиаренного - художника без "имени".
Допустим, из какой нибудь местности, страны, городка (Украины, Белоруссии, России и др.) у художника есть академическое направление или образование, полученное со времен еще советской страны. И приглашают его, допустим в Сен-Поль, по контракту. Снимают ему (ей) мастерскую, обеспечивают, расходными материалами и не предлагают, а жестко говорят, что и как он (она) должен писать. А вот писать то они должны только то, что у них "идет" продается, а так же выдавать им определенное количество картин, определенного только ими размера. Такая же схема как у нас в России на предприятиях под название некий мифический "план", она осталась "казна" за него копейки всегда платили и ничего нового  здесь капиталисты не придумали. Поэтому галерея выкупает эти картины по определенной цене у художника и выставляет его творения в десятки, раз дороже, чем она ей обходится. Галерея сама заинтересована в раскручивании "прирученного художника". Его раскручивают, платят ему зарплату и пытаются выгодно продать.




 Может это нормальная схема для мира капитализма, поскольку почти все скажут спасибо галеристам за то, что они организовали столь мощный бизнес. Да и сам "прирученный художник" то же ведь не невинный ангел. Так что для этой схемы нормально превращать художника в некую ремесленную лавку (фабрику или свечной заводик). Поэтому здесь наивно предполагать и ожидать, что такие творения, возможно, продадутся на Sothdy's как полотна горевших в творческой энергии авангардистов или Матиса, Шагала, Ван Гога и др. Поэтом и покупают такие творения под интерьер как ширпотреб вазу или ковер нужного размера и чтобы глаз радовал. Отличая покупателя такой живописи? Они везде практически одинаковые.




 Работа же от слова раб и в  галереи с художниками часто происходит обратное, год от года его творения становятся все менее интересными вот, и превращается художник в ремесленную фабрику. Здесь надо понять, осознать, принять, что повадки коллекционеров без изменений, какое бы время на дворе не было. Единственно, что меняется это только то, что галеристы становятся все более жесткими бизнесменами вот и все. Все - таки и дорогой он этот ширпотреб, а в своей сути он штамповка и пусть даже и limited edition (ограниченным тиражом). Искусство же в некотором понимании это то, что художник сделал своими руками и только в единственном экземпляре, варианте. Только это всегда тешет самолюбие коллекционера: больше нет, не у кого, а только у меня это творение. Мода и все остальные атрибуты, которые сопровождают этот процесс лишь на сто десятом месте. Ars longa vita brevis. Это так говорили в древности, ибо это один из немногих способов "прикоснуться к вечности" для них.
-Художнику есть еще что выбрать?
- Да конечно еще есть одно из двух. Первое это ориентироваться на самого себя и черпать вдохновение, озарение, инсайт из бессмертной души, разума. Второе либо на рынок и потребителя. Второе, где то иногда теоретически неплохо и привлекательно. Так какой - то период вполне можно писать для ширпотреба и здесь социум получит, то, что он заслуживает, а результат мы все равно увидим в современных галереях. С первым вариантом все живее. Если художника прекращает устраивать окружение или среда он ускользнет, уйдет, станет «неугодником». Таких художников на всех галеристов не хватит, а если он физически "умереть" не планирует то ему лучше оставаться "голодным" где то так  и это не в прямом смысле голодным лучше свободным, независимым. Не  быть зависимым от чужого мнения. 



Все-таки выхолащивается интересный мастер, подписывая эксклюзивные контракты с галереями и получающие стабильную зарплату. Ведь для творца неугодника (свободного в плане ума) слово работа ассоциируется со словом раб. Лично для меня здесь важно вовремя поменять приоритеты, обнулить самого себя, т.е. отказаться загонять себя в рамки этих структур, вот этот уровень на порядок выше достаточно интересен. Я сам такой неугодник любых ограничений в плане ума. Третье либо встретить своего творца интерпретатора, поклонника своего таланта. 



Да именно своего и такие встречи есть, и история о них знает. Конечно, это редкий случай, и я скажу единичный, но иного пути у художника просто нет. Да поймите просто творить и продавать свои творения это совсем разные вещи их сложно совместить. Либо творит художественные ценности, либо их интерпретировать (продавать, продвигать). Продажи художественных произведений это широкое понятие и я думаю что творец - творец и творец-интерпретатор оба важные составляющие и если они находят друг друга это их имена входят в историю. Да художник находит поклонника (цу), помощника, искреннего или они находят друг друга, человека вторю половинку от чистого сердца. Думаю раскрывать эту тему нет смысла дальше, ибо и так достаточно понятно. 


Я всего лишь высказал свою точку зрения на этот процесс и абсолютно не считаю ее истиной в последней инстанции, ибо у каждого свои путь, путь художника. Вообще слово художник достаточно широкое понятие. Вот такой он загадочный процесс «личностного роста». 

Комментариев нет: