9 июня 2012 г.

А есть ли какие то принципы галериста?




Думаю что популярность голерейного творчества будет набирать обороты. Для "творцов инторпритаторов"основным правилом всегда было есть и будет это правильное обретение культурных ценностий, а так же грамотное растование.  

Принцип первый. Абсолютно нет смысла полностью проигнорировать творения неизвествных авторов и начинающему коллекционеру думаю нужно обращать внимание на современное, а не "старое" искусство поскольку в "старом" слишком много ньюансов и подделок.
Поймите многих достойных творцов-художников галереи отказываются принимать по  достаточно одной причине, из-за выпадения их твроений из остального товарного (проезжего) ряда т. е. они не в товарном (проезжем) ряду нестандарт как бы. Достойного творца всегда можно найти не только в московкой галерее, но и в далеком Северодвинске или Саратове, Волгограде или Челябинске. Вообще очень частой причиной отказа художнику (особенно русскому) западные галереи называют некую "излишнюю интеллектуальность" его творений. Для вдохновения и для первого огонька который только зараждается лучше прочитать биографии наших коллекционеров Щукина или Морозова и собрать библиотеку по истории живописи.


Принцип второй. Для того чтобы зарабатывать на жизнь искусством , его это искусство необходимо любить т.е. проявлять к нему ровные чувства и не путать их с эмоциями так как эмоции всегда меняются постоянно. Уригулировав это вопрос вполне можно определится и с концепцией галереи, а зависит это от того кто же вашему сердцу будет ближе т.е. где ваше сердце в каком направлениии - Рембрандт или Малевич образно горворя. Ищем ответ в своем сердце. Живопись огромное широкое пространство и коридоров значений очень много и оттенков множество, только так я думю.


Принцип третий. Грядет еще одна волна кризиса и с приходом кризисов (ритмически они всегда происходят) культурные ценности не станут дешевле их просто будут меньше покупать вот и все, Ван Гог никогда не упадет в цене поскольку откажутся продавать творения так же как и недвижимость до лучших времен.


Принцип четвертый. В России абсолютно отсутствуют документы или нет неоспоримого документа, гарантирующего и подтверждающего что именно Вы являетесь хозяином шедевра, творения. Причина проста в России нет системы я говоря именно системы страхования культурных ценностий и предметов искусства она вообще не развита. Нет услух арт-банкинга и Вам  и всем откажут в обращении или просто не дадут денег под залог картины. А если мы хотим играть по международным правилам то рано или поздно мы к этому придем конечно.


Принцип пятый. Всегда помнить надо о том, что на белом свете существует тысячи галерей, ваше теворение будет на тысяча первом месте и чтобы такого клеше или стандарта (лавушки эмоций) не вышло важно найти свой коридор значений или свою нишу (фишку) некую отмеченность. Здесь может подсказать практика, интуиция, инсайт, вынашивание, озарение или самое лучшее создать новую. Здесь у каждого свои определенные интуитивно проверенные инстирументы должны быть или их надо в себе активировать, развить, прокачать как хоти те вариантов много. Важно осознать, что не только художник ищет своего творца инторпритатора свою галерею но и галерея ищет художника и когда они находят друг друга вот тогда  вполне можно войти в историю и таких примеров в жизни достаточно.


Принцип шестой. На западе за нашими рубежами коллекционирование всегда называют безнесом поколений или делом поколений, увлечением поколений. А самое главное то отказываются говорить (и молчат как рыбы) о том, что для открытия маленького галерейного дела, увлечения, хобби или бизнеса необходимо имет за своими плечами несколько больших и абсолютно негалерейных. Те галеристы которые появились у нас на арт- рынке сразу после распада страны, придерживаются мнения что окупаемость вложений наступает через десят лет  после открытия, но это абсолютно условно, здесь тоже у каждого по своему и относительно. Возможно "молодым и задорным" удается уложиться и в более короткие сроки. В любом случае смешить нет потребности.


Принцип седьмой. Вращаться в художественной среде для творцов инторпретаторов важно (даже больше важно чем для художника), что бы пришло понимание и опыт. Начать обрастать полезными связями вообще нужная тема и здесь ее сложно раскрыть целиком. Вот становится известной или авторететной фигурой к мнению которой прислушивается ваша целевая аудитория. Здесь надо учится, просто посещать тренинги специальные программы и не одну, по технологиям брендиравания, общения, самодисциплиной заниматься вообщем тренировать своего внутреннего творца. Ну да здесь важно и это очень, выход на знания на информацию и вообще это очень увлекательное занятие общение с разными людьми.


Принцип восьмой. Заходите в мастерские, знакомтесь с художниками, придумывайте совместные проекты. Научитесь понимать и любить современное искусство. Один извевстный галерист придерживается мнения что основная потребность галериста это выташить художника на освещенное пространство. Да и я согласен но это он слегка лукавит так как это "выход на сцену" пятая стадия творчекого продвижения и если пропустить предыдущие такие как инсайт, вынашивание, информирование, рождение, то будет все иначе.


Принцип девятый. Есть одна фишка. Галерейный бизнес вполне может приносить дивиденды абсолютно без денежного выражения. Какие? Это шанс и достаточно реальный иметь свой личный вклад в искусство, превратить свою страсть, желание, хобби, увлечение в профессию. Стать известным и это то же есть.


Принцип десятый. Есть такая категория людей которые в год продают культыхных ценостей на весма приличные суммы и вопрос не в том скалько она на этом зарабатывают, возможно вообще ничего, а все это дело для таких людей это  просто это друзья - статусность или некий атребут достойной жизни и возможность стать частью арт-мира.


Принцип одиннадцатый. На что сделать ставку? Антиквариат или произведения современных художников. Думаю на современных художников. Здесь проблема в том, что рынок антиквариата полон подделок и их доля составляет приблизительно от 70 до 90 % и это большой риск.


Принцип двенадцатый. Галерейный бизнес строится всегда на доверии или вообще построен исключительно на доверии, и здесь репутация основной инструмент коллекционера. Нужно знать (да и посто необходимо) знать всех клиентов в лицо. И здесь наиважнейший момент это составление клиентской базы.


Принцип тринадцатый. Ваша галерея является гарантом стоимости картин. И основной принцип здесь в том, что работы художника, которого выставляете и берете в свое продвижение (обойму), ни вкоем случае не должны дешеветь.

Комментариев нет: